Обзор автобуса МАЗ-303 2019-2020
В 2019 году случилось долгожданное обновление городского автобуса МАЗ, выпускаемого Минским автомобильным заводом в Беларуси. Этого события ждали более десяти лет. Новая модель получила название МАЗ-303 и была впервые представлена летом 2019 года к 75-летию завода.
Автобус значительно изменился не только снаружи, но и внутри. Он стал более удобным для маломобильных граждан, а также получил передовое техническое оснащение.
Дизайн
Дизайн нового автобуса Минского автомобильного завода оказался очень современным и передовым. Ничего подобного ранее в Беларуси, да и в России, не выпускалось.
Внешне новая модель городского автобуса стала выглядеть очень стильно и немного футуристично. Его экстерьер во многом напоминает внешний вид многих современных европейских автобусов. На кузове имеется множество оригинальных преломлений и изгибов, что придаёт ему необычность. При этом многие белорусские специалисты сравнивают его с зубром. Такое сравнение кажется немного странным. Но, вероятнее всего, они имеют в виду то, что машина стала более широкой, чем её предшественники. Она стала выглядеть массивнее и солиднее.
При взгляде спереди первым делом замечаешь оригинальный дизайн передка и передние фары необычной формы. Они расположены вертикально, и при этом каждое отделение имеет круглую форму и отделяется от другого перегородкой. Также резко выделяется огромное зеркало, резко выступающее вперёд за габариты кабины и установленное с правой стороны. Левое боковое зеркало также отличается впечатляющими размерами.
Интерьер и комфортабельность
Интерьер автобуса стал более современным и актуальным. Все его три пассажирские двери открываются достаточно широко, поэтому зайти в салон можно без проблем даже пассажирам с крупногабаритными вещами или маломобильным гражданам. К слову, производитель существенно позаботился о последних, сделав это маршрутное транспортное средство низкопольным. Высота его подножки составляет всего 32 см. А при необходимости перевозки людей на инвалидных колясках, имеется специальная выдвижная платформа, обеспечивающая беспрепятственное попадание таких пассажиров в салон.
Производитель предусмотрел множество полезных новшеств, обеспечивающих пассажирам максимальный комфорт во время поездки:
- 26 сидений, из которых некоторые являются так называемыми полуторными, находящимися в передней части автобуса и идеально подходящими для пассажиров с детьми, пожилых граждан и тому подобных лиц. Кроме того, возможен выпуск версии с 16 сидячими местами;
- Общая вместительность до 110 человек;
- Широкие двери и отсутствие ступенек;
- Удобные поручни и наличие спинки в центральной части транспортного средства для максимального комфорта стоячих пассажиров;
- USB-порты для зарядки гаджетов в каждом ряду пассажирских сидений;
- Электронный указатель маршрутов, установленный в задней, средней и передней части автобуса;
- Автоматическое информирование об остановках;
- Информационное табло, оснащённое светодиодами и содержащее всю необходимую пассажирам информацию;
- Пять отопителей салона;
- Кондиционер, способный обеспечивать подачу, как холодного, так и тёплого воздуха.
Благодаря всем этим новинкам, в салоне автобуса стало невероятно комфортно. Пассажирам не составит труда найти всю полезную им информацию. В жару в салоне всегда будет прохладно, а в холодную погоду климатическая установка обеспечит максимальное тепло. А возможность подзарядить свои мобильные устройства в обычном городском автобусе покажется многим пассажирам настоящей фантастикой.
Дизайн интерьера транспортного средства отличается преобладанием светлых тонов. При этом потолок отделан под дерево. Цвет подсветки салона может меняться с тёплого на холодный в зависимости от времени суток.
Место водителя в новом МАЗе также стало более современным и комфортным. Теперь мы имеем новую приборную панель с ЖК-дисплеем, содержащем всю необходимую информацию о состоянии автобуса и активированных опциях. Все кнопки и клавиши управления расположены в удобной доступности для водителя. Также кнопки появились и на руле. Руль оборудован усилителем и имеет относительно небольшие для такого транспортного средства размеры.
Автобус оборудован несколькими камерами, показывающими обстановку снаружи вокруг транспортного средства и в салоне. В зависимости от комплектации возможна установка одной из трёх возможных типов кабин, которая может полностью или частично закрывать водительское место от салона.
Белорусский производитель заметно позаботился о снижении уровня шума и вибрации в салоне. Автобус оснастили самыми современными шумоизоляционными материалами.
Технические характеристики
Важно! МАЗ-303 обрёл множество современных систем, отвечающих за комфорт и безопасность водителя и пассажиров. Он получил надёжный и очень экономичный двигатель. Также были внесены и многие другие элементы, сделавшие автобус надёжнее и практичнее.
Двигатель и трансмиссия
Городской автобус в третьем поколении получил самые современные двигатель и трансмиссию от ведущих европейских производителей. Они отвечают передовым стандартам экологии и безопасности, но при этом адаптированы под условия эксплуатации в России и государствах бывшего СССР.
Мотор Mercedes OM 936 LA имеет следующие характеристики:
- Тип топлива: дизель;
- Экологический стандарт: Евро-6;
- Мощность – 299 л.с.;
- Максимальная скорость – 130 км/ч.
На транспортное средство будет устанавливаться автоматическая трансмиссия ZF Ecolife 1200 B с шестью передачами.
Автобус планируется оснащать всеми современными системами безопасности. Он получит совершенную пневматическую тормозную систему, обеспечивающую эффективное торможение даже в экстренных ситуациях. Также транспортное средство оборудуют и всевозможными функциями, улучшающими эффективность и качество торможения. Кроме того, он обретёт систему помощи при трогании на уклоне, что исключит возможность отката.
Новый МАЗ получил пневматическую независимую переднюю и заднюю подвеску с улучшенными характеристиками и настройками. Она позволяет без труда преодолевать неровную дорогу, гарантируя при этом максимальный комфорт в салоне.
Экономичность и ремонтопригодность
Обновлённый автобус от Минского автомобильного завода отличается, по заверениям производителя, относительно небольшим для своего класса расходом топлива во всех циклах и в любых климатических условиях. Он полностью соответствует передовым экологическим нормам. Поэтому транспортное средство прекрасно подходит для эксплуатации на городских и пригородных маршрутах в крупных населённых пунктах с частыми остановками и наличием пробок.
Автобус отличается высоким качеством сборки и использованием высококачественных комплектующих. Большинство из деталей имеет достаточно большой срок службы и очень высокую надёжность. При этом они отличаются сравнительно невысокой стоимостью и прекрасной доступностью. Двигатель и трансмиссия являются проверенными и долговечными агрегатами от ведущих европейских производителей. Данные узлы даже на довольно больших пробегах редко преподносят всевозможные сюрпризы.
Несмотря на инновационность применённых технологий, устройство транспортного средства отличается достаточной простотой и понятностью для ремонтников. Поэтому его обслуживание и ремонт во многих случаях возможны даже в условиях автобусного парка.
Смотрите еще больше видео на нашем канале. Обязательно подписывайтесь!
Практичность и долговечность
МАЗ-303 стал настоящим воплощением передовых технологий и инновационных дизайнерских решений. Автобус отличается невероятным удобством для водителей и пассажиров. Он способен обеспечить комфортное передвижение даже пассажирам с детьми, пожилым людям или лицам с ограниченными возможностями.
Ожидается, что в скором времени новое транспортное средство может заменить на городских маршрутах Беларуси, России и некоторых иных государств морально устаревшие автобусы, как Минского автомобильного завода, так и иных отечественных и зарубежных производителей. Он отличается невысоким расходом топлива, как утверждают создатели. При этом пока что не было возможности проверить реалистичность этих данных, так как автобус ещё не выпускается серийно. Он собран из качественных комплектующих, а его ремонт и обслуживание не должны стать слишком затратными ввиду относительной простоты конструкции и относительной дешевизны запчастей. Поэтому, по мнению множества экспертов, новый МАЗ может на долгие годы занять своё место в качестве маршрутного транспортного средства.
На сегодняшний день неизвестна точная стоимость нового автобуса, в том числе и для российских автопарков. Но, вероятнее всего, она будет достаточно доступной и не превысит цену большинства сегодняшних маршрутных автобусов. И это при его высокой комфортабельности, технологичности и надёжности.
Заключение
В настоящее время нет информации, когда будет запущено серийное производство автобусов МАЗ-303, впервые показанных в 2019 году. Но, по слухам, это событие не заставит себя очень долго ждать. Также практически нет никаких сомнений в том, что эти маршрутные транспортные средства будут продаваться и на территории Российской Федерации, где могут стать прекрасной альтернативой и заменой ныне эксплуатируемым в этом качестве морально устаревшим машинам. При этом, вероятнее всего, они быстро полюбятся, как водителям, так и пассажирам.
Помимо Беларуси и России, скорее всего, обновлённые городские пассажирские автобусы будут доступны и в некоторых других регионах. На сегодняшний день интерес к новинке проявили многие представители стран бывшего Советского союза, а также государств Азии и не только.