Грузовики МАЗ 10 тонн
Транспортные средства Минского автомобильного завода, грузоподъемность которых составляет 10 тонн – востребованные модели, удобные для применения и в городских условиях, и для перевозок грузов на дальние расстояния. Их используют в промышленных целях, при строительстве зданий и дорог, для сельскохозяйственных нужд. Не удивительно, что с течением времени востребованность МАЗ на 10 тонн только возрастает.
Сегодня можно выделить всего две линейки грузовых автомобилей Минского завода с соответствующей грузоподъемностью – это МАЗ 5551 и МАЗ 5336. Каждая линейка имеет несколько модификаций и отличается рядом особенностей.
МАЗ-5551
Легендарный самосвал, проверенный временем, стал выпускаться в 1985 году. В то время его максимальная грузоподъемность составляла всего 8 тонн, но несколько модернизаций смогли исправить этот недочет. Последнее обновление прошло уже после наступления 21 века. Автомобиль обзавелся новенькой кабиной, под его капотом разместился мощный современный двигатель, соответствующий текущим экологическим стандартам.
Технические характеристики
- Двигатели от Cummins и ЯМЗ на разных моделей обладают примерно одинаковой мощностью в 250 л.с. и способны разгонять транспортное средство до 90 км/ч
- Коробка передач 9-ступенчатая от ЯМЗ
- Гидроусилитель руля
- Расход топлива 22 л на 100 км
- Объем топливного бака 200 л
Общие характеристики
- Максимальная грузоподъемность составляет 10 тонн у всех модификаций, реализуемых с 1998 года
- Полная масса с загрузкой не превышает 16,5 тонн
- Высота автомобиля 2,925 м, поэтому под трехметровыми мостами следует проходить с осторожностью
- Дорожный просвет не превышает 28 см
МАЗ-5551 это самосвал, поэтому немаловажную роль для него играет удобство разгрузки. Кабина поднимается на 47 градусов за 15 секунд при условии полной загрузки. На возвращение в исходное положение необходимо около 10 секунд.
Кабина
Обновленная располагает комфортабельными сиденьями. Со стороны водителя кресло подрессорено, но это все удобства, на которые стоит рассчитывать. Как будто желая подчеркнуть, что МАЗ-5551 создан исключительно для работы, конструкторы не включили в базовую комплектацию даже магнитолу.
Такой спартанский стиль немного компенсируется удобным откидным механизмом кабины, в котором учтены и исправлены все недостатки ранних модификаций. Теперь кабина откидывается плавно, предоставляет свободный доступ ко всем остальным элементам, а расположение откидного механизма под решеткой радиатора служит отличной системой безопасности, ведь не открыв решетку, поднять кабину будет невозможно.
Несмотря на наличие нескольких недостатков, МАЗ-5551 до сих пор считается одним из лучших решений завода, поскольку выполняет свои функции исправно в течение десятков лет, независимо от капризов погоды и интенсивности эксплуатации.
МАЗ-5336
Модель с грузоподъемностью в 10 тонн, в отличие от МАЗ-5551, предназначена для длительных перевозок. Впервые грузовик был представлен заводом в конце 80-х годов, после чего началась его активная реализация в различных отраслях промышленности.
Особенности
- Рекомендуется эксплуатация по дорогам с твердым покрытием
- Допускается перевозка различных видов грузов
- Универсальная колесная формула 4х2
- Низкий расход топлива
- Простота конструкции, технического обслуживания, ремонта
- Высокая износостойкость
Всего существует 4 основных модификации МАЗ-5336, отличающихся по мощности двигателя. «Сердца» всех транспортных средств выпускает, как и десятки лет назад, Ярославский моторный завод. Сегодня это дизельные двигатели на 6 и 8 цилиндров, соответствующие экологическому стандарту Евро-3 и выше.
Технические характеристики
- Двигатель от 250 до 350 л.с.
- Коробка передач от ЯМЗ
- Трансмиссия с двухдисковым сцеплением, периферийными пружинами и гидроусилителем
- Подвеска рессорная
- Дополнительный стабилизатор устойчивости на задней подвеске
Общие характеристики
- Грузоподъемность 9,8 тонн
- Допустимая масса автопоезда 40 тонн
- Максимальная скорость 100 км/ч
- Высота 3,16 м
- Дорожный просвет 23 см
Кабина
Как и в случае с МАЗ-5551 кабина прошла техническое обновление, изменился ее внешний вид, однако удобств для водителя не прибавилось, если не считать более комфортной приборной панели. В стандартную комплектацию входят такие дополнительные опции как продвинутая шумоизоляция, два спальных места, возможность регулировать положение водительского кресла.
Выводы
10-тонники от МАЗ - это настоящие «рабочие лошадки», отличающиеся высокими эксплуатационными характеристиками, отсутствием поломок при надлежащем уходе и длительным сроком службы. Приобрести грузовики можно у официальных дилеров Минского автозавода ООО ПК «Русский стандарт» по приятным ценам, в соответствие со всем сертификатами качества и с поддержкой клиента в процессе пользования транспортным средством.