МАЗ-4370 «Зубренок»
В 90-х годах остро ощущался недостаток в транспортных средствах малой и средней грузоподъемности отечественного производства, ведь заграничные автомобили стоили очень дорого. Как известно, спрос рождает предложение, и за разработку среднетонника взялись инженеры и конструкторы Минского Автомобильного завода. В результате напряженной работы вскоре на конвейеры поступил новый грузовик МАЗ-4370, более известный в народе как «Зубренок».
История
Не секрет, что автозаводы предпочитают выпускать собственную оригинальную продукцию, но иногда на поиск уникальных решений попросту нет времени. В таких ситуациях за основу могут быть взяты модели других производителей. Именно так на свет появился МАЗ Зубренок.
По соглашению с немецкой фирмой MAN, в основу МАЗа-4370 лег MAN L2000. Конструкторам белорусского завода удалось не только сохранить его грузоподъемность в 3 тонны, но и увеличить ее до 4,5-5 тонн в модернизированном МАЗ-4371.
Технические характеристики
Некоторые параметры автомобиля зависят от модификации, которой он принадлежит. Однако у всех транспортных средств есть общие черты.
Двигатель
На большинстве автомобилей установлены «сердца» белорусского производства Д-245.30, соответствующие стандарту ЕВРО-3. Модель двигателя считается немного устаревшей, но это и не удивительно, ведь на протяжении последних 15 лет конструкция грузовика практически не изменялась.
Ходовая часть
Передняя рессорная подвеска автомобиля зависимая, имеет гидравлические амортизаторы типа телескопа со стабилизирующими элементами. На передней оси установлены управляемые колеса.
Тормозная система имеется на каждом колесе с ABS, при этом рабочие контуры передней оси и заднего моста разделены. То есть при неисправности одной системы всегда есть запасной вариант, на котором можно добраться до ближайшего сервисного центра.
Трансмиссия
Независимо от модификации, в МАЗ-4370 установлена коробка передач с пятью ступенями от Саранского агрегаторного завода с поставками запчастей из Германии или Китая от крупного автомобильного концерна ZF Friedrichshafen AG. Такое решение позволяет плавно разгонять даже груженый грузовик до 85 км/ч, заявленных производителем.
Электрооборудование
Электросистема МАЗа «Зубренок» не имеет изобилия современных технических решений и включает в себя только базовые параметры, такие как кондиционер, основные датчики, свет в кабине и т.д. Причина этого кроется в отсутствии значительного развития этой части машины, поскольку производитель не видит в этом смысла. И действительно, МАЗ-4370 – это «рабочая лошадка», которая исправно выполняет своим функции, а значительные нововведения в нем будут излишни.
Общие параметры
- Вместимость кузова составляет 35,5 м3, причем максимальная нагрузка на переднюю ось 3,75 т, а на задний мост 6,35 т, максимальная грузоподъемность 6 т.
- Длина транспорта 5,5 м, допускается использование прицепа с увеличением длины до 8,2 м;
- Высота грузовика 2,8 м;
- Максимально заявленная производителем скорость ограничивается 85 км/ч, однако опытные водители отмечают, что пустой грузовик легко разгоняется до 90 км/ч и более.
- Расход топлива на 100 км примерно 18 л в груженом состоянии.
- «Зубренок» имеет топливный бак вместимостью 130 или 200 литров, в зависимости от модификации.
Машины с изменениями
Приобретая МАЗ-4370 можно увидеть, что его официальное название по документам другое. Причина этого кроется в модификации устройства, которая включает в себя отличия по колесной базе, максимуме принимаемого груза и некоторым другим элементам. Всего существует 4 официальных варианта:
- МАЗ-437040 – Имеет двигатель мощностью 136 лошадиных сил. Это одна из первых моделей, поэтому «сердце» ТС соответствует только нормам ЕВРО-1. Сейчас этот автомобиль не выпускается с завода, поэтому приобрести можно только подержанный вариант.
- МАЗ-43704 – Модификация с более совершенным мотором Евро-2 мощностью в 155 «лошадок» оснащена так же более продвинутой коробкой передач. Является устаревшей, поэтому выпускается крайне редко.
- МАЗ-434043 – Как видно из названия, это вариация модели 43704, однако на ней применяется уже двигатель ЕВРО-3, хотя и с той же мощностью 155 л.с. Машина востребована на современном рынке и является одним из лучших решений цена/качество.
- МАЗ-437030 – Последний вариант авто с турбированным двигателем в 170 л.с., соответствующий номам ЕВРО-3. Коробка передач представлена зарубежным производством. Модель считается новой и одной из самых надежных, поэтому выпускается с конвейера, хотя многие закупщики отмечают явную разницу в цене, по сравнению с предыдущей моделью.
Сфера применения
МАЗ Зубренок применяется для перевозок грузов в строительно-монтажных, ремонтных и аварийных работах разного типа. Кабина водителя не оборудована спальным местом, поэтому для длительных транспортировок он не подходит, но хорошая маневренность допускает применение в условиях городского строительства и ремонтных работ.
Цены на автомобили МАЗ 4370
Поскольку существует множество модификаций МАЗ-4370 разных годов выпуска, не удивительно, что цена даже на подержанные устройства находится в широком диапазоне от 300 тыс. до 1,3 млн. руб. Точную цену нового авто можно узнать только у официальных представителей производителя.
Чтобы не ошибиться в выборе, не переплачивать и не сомневаться в надежности приобретаемой дорогостоящей техники, лучше обратиться в ООО ПК «Русский Грузовик» в Вологде. Официальный дилер предоставляет клиентам только оригинальные транспортные средства соответствующего качества.