ООО ПК «Русский Грузовик» - официальный дилер «МАЗ» в Вологде
Техника «МАЗ» Автобусы «МАЗ» Сортиментовозы и лесовозы «МАЗ» Бортовые автомобили «МАЗ» Самосвалы «МАЗ» Тягачи «МАЗ» Прицепная техника
Мы в ВКонтакте

МАЗ-4370 «Зубренок»

В 90-х годах остро ощущался недостаток в транспортных средствах малой и средней грузоподъемности отечественного производства, ведь заграничные автомобили стоили очень дорого. Как известно, спрос рождает предложение, и за разработку среднетонника взялись инженеры и конструкторы Минского Автомобильного завода. В результате напряженной работы вскоре на конвейеры поступил новый грузовик МАЗ-4370, более известный в народе как «Зубренок».

МАЗ-4370 Зубренок

История

Не секрет, что автозаводы предпочитают выпускать собственную оригинальную продукцию, но иногда на поиск уникальных решений попросту нет времени. В таких ситуациях за основу могут быть взяты модели других производителей. Именно так на свет появился МАЗ Зубренок.

По соглашению с немецкой фирмой MAN, в основу МАЗа-4370 лег MAN L2000. Конструкторам белорусского завода удалось не только сохранить его грузоподъемность в 3 тонны, но и увеличить ее до 4,5-5 тонн в модернизированном МАЗ-4371.

Технические характеристики

Некоторые параметры автомобиля зависят от модификации, которой он принадлежит. Однако у всех транспортных средств есть общие черты.

Двигатель

На большинстве автомобилей установлены «сердца» белорусского производства Д-245.30, соответствующие стандарту ЕВРО-3. Модель двигателя считается немного устаревшей, но это и не удивительно, ведь на протяжении последних 15 лет конструкция грузовика практически не изменялась.

Двигатель МАЗ-4370 Зубренок

Ходовая часть

Передняя рессорная подвеска автомобиля зависимая, имеет гидравлические амортизаторы типа телескопа со стабилизирующими элементами. На передней оси установлены управляемые колеса.

Тормозная система имеется на каждом колесе с ABS, при этом рабочие контуры передней оси и заднего моста разделены. То есть при неисправности одной системы всегда есть запасной вариант, на котором можно добраться до ближайшего сервисного центра.

Трансмиссия

Независимо от модификации, в МАЗ-4370 установлена коробка передач с пятью ступенями от Саранского агрегаторного завода с поставками запчастей из Германии или Китая от крупного автомобильного концерна ZF Friedrichshafen AG. Такое решение позволяет плавно разгонять даже груженый грузовик до 85 км/ч, заявленных производителем.

Электрооборудование

Электросистема МАЗа «Зубренок» не имеет изобилия современных технических решений и включает в себя только базовые параметры, такие как кондиционер, основные датчики, свет в кабине и т.д. Причина этого кроется в отсутствии значительного развития этой части машины, поскольку производитель не видит в этом смысла. И действительно, МАЗ-4370 – это «рабочая лошадка», которая исправно выполняет своим функции, а значительные нововведения в нем будут излишни.

Общие параметры

  • Вместимость кузова составляет 35,5 м3, причем максимальная нагрузка на переднюю ось 3,75 т, а на задний мост 6,35 т, максимальная грузоподъемность 6 т.
  • Длина транспорта 5,5 м, допускается использование прицепа с увеличением длины до 8,2 м;
  • Высота грузовика 2,8 м;
  • Максимально заявленная производителем скорость ограничивается 85 км/ч, однако опытные водители отмечают, что пустой грузовик легко разгоняется до 90 км/ч и более.
  • Расход топлива на 100 км примерно 18 л в груженом состоянии.
  • «Зубренок» имеет топливный бак вместимостью 130 или 200 литров, в зависимости от модификации.

Габаритные размеры МАЗ-4370 Зубренок

Машины с изменениями

Приобретая МАЗ-4370 можно увидеть, что его официальное название по документам другое. Причина этого кроется в модификации устройства, которая включает в себя отличия по колесной базе, максимуме принимаемого груза и некоторым другим элементам. Всего существует 4 официальных варианта:

  • МАЗ-437040 – Имеет двигатель мощностью 136 лошадиных сил. Это одна из первых моделей, поэтому «сердце» ТС соответствует только нормам ЕВРО-1. Сейчас этот автомобиль не выпускается с завода, поэтому приобрести можно только подержанный вариант.
  • МАЗ-43704 – Модификация с более совершенным мотором Евро-2 мощностью в 155 «лошадок» оснащена так же более продвинутой коробкой передач. Является устаревшей, поэтому выпускается крайне редко.
  • МАЗ-434043 – Как видно из названия, это вариация модели 43704, однако на ней применяется уже двигатель ЕВРО-3, хотя и с той же мощностью 155 л.с. Машина востребована на современном рынке и является одним из лучших решений цена/качество.
  • МАЗ-437030 – Последний вариант авто с турбированным двигателем в 170 л.с., соответствующий номам ЕВРО-3. Коробка передач представлена зарубежным производством. Модель считается новой и одной из самых надежных, поэтому выпускается с конвейера, хотя многие закупщики отмечают явную разницу в цене, по сравнению с предыдущей моделью.

Сфера применения

МАЗ Зубренок применяется для перевозок грузов в строительно-монтажных, ремонтных и аварийных работах разного типа. Кабина водителя не оборудована спальным местом, поэтому для длительных транспортировок он не подходит, но хорошая маневренность допускает применение в условиях городского строительства и ремонтных работ.

Кабина МАЗ-4370 Зубренок

Цены на автомобили МАЗ 4370

Поскольку существует множество модификаций МАЗ-4370 разных годов выпуска, не удивительно, что цена даже на подержанные устройства находится в широком диапазоне от 300 тыс. до 1,3 млн. руб. Точную цену нового авто можно узнать только у официальных представителей производителя.

Чтобы не ошибиться в выборе, не переплачивать и не сомневаться в надежности приобретаемой дорогостоящей техники, лучше обратиться в ООО ПК «Русский Грузовик» в Вологде. Официальный дилер предоставляет клиентам только оригинальные транспортные средства соответствующего качества.


© 2020 ООО ПК «Русский Грузовик» - официальный дилер «МАЗ» в Вологде Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности Реквизиты
Мы в соц.сетях: VK, FB.