МАЗ-6303
С момента своего основания МАЗ-6303 был признан одним из лучших трехосных автомобилей во всем модельном ряде Минского автомобильного завода. Адаптированность под климатические условия любого региона России, отличные технические характеристики и кабина, выполненная в стиле минимализма, сразу же завоевали расположение множества водителей. И спустя десятки лет транспортное средство сохраняет свои позиции на рынке, хотя у многих покупателей вызывает недоумение сочетание мощного двигателя и модернизированного железа с кабиной, которая осталась без изменений и далека от современных стандартов.
История создания МАЗ-6303
Впервые автомобиль появился в середине 60-х годов. Грузовик повышенной грузоподъемности стал одним из первопроходцев в этом направлении деятельности компании. Конструкторы столкнулись со сложной задачей – создать машину, способную перевозить большие объемы на дальние расстояния, при этом с легкостью преодолевать такие трудности как дорожное покрытие низкого качества.
Первая модификация была далека от идеала. Работы осложнялись тем, что приходилось параллельно разрабатывать сразу несколько линеек транспортных средств. В итоге на создание МАЗ 6303 с приемлемыми эксплуатационными характеристиками ушло более 10 лет. Готовая модель превзошла все ожидания:
- Удобная колесная формула 6х4;
- Увеличенная грузоподъемность;
- Соответствие европейским стандартам.
Чуть позже на основе модели 6303 было создано несколько вариаций специализированной техники – лесовозы и тягачи.
Технические характеристики МАЗ-6303
Стремясь создать тяжеловозный транспорт с высокими показателями проходимости, конструкторы автозавода сделали невозможное – их творение соответствует всем характеристикам современного тяжеловоза, имеет отличные показатели эксплуатации, и может проходить по грунтовым дорогам и бездорожью, несмотря на внушительные размеры.
Двигатель МАЗ-6303
Последние модификации машины оснащены дизельным двигателем ЯМЗ-238 с восемью цилиндрами и мощностью до 400 л.с. Мотор традиционно располагается в передней части автомобиля, снабжен жидкостной системой охлаждения и эффективным подогревом, позволяющим авто оставаться на ходу при температуре -40 градусов и даже ниже.
Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-3, при этом отличается небольшим потреблением топлива – около 25-27 л на 100 км на трассе и примерно 40 л в условиях городского движения. Максимальная скорость движения грузовика с ЯМЗ-238 на 400 л.с. достигает 100 км/ч.
Трансмиссия
Коробка передач на автомобили устанавливается того же производства, что и двигатель. 8 ступеней гарантируют комфортное управление при любых условиях поездки.
КПП разбита на две части. Помимо основной есть дополнительная, необходимая для повышения крутящего момента, что дает возможность тяжеловозу исправно работать даже в трудных дорожных условиях.
Грузовая платформа МАЗ-6303
Модель грузового автомобиля МАЗ-6303 считается универсальной, поскольку на одну и ту же колесную базу можно поставить различные грузовые платформы, в зависимости от пожеланий заказчика. Транспортное средство выпускают с платформами в таких вариациях как:
- Открытая бортовая;
- Тентовая;
- Шторная;
- Фургон;
- Автокран;
- Мультилифт;
- Эвакуатор;
- Сортиментовоз;
- Самосвал.
Выбрать конструкцию приобретаемой единицы техники можно, обратившись к официальному дилеру МАЗ в Вологде, представленному компанией ООО ПК «Русский Грузовик». Опытный специалист предложит множество вариантов модификаций и поможет определиться, какая именно платформа лучшим образом подойдет для выполнения поставленных задач. Далее грузовую машину соберут на Минском автомобильном заводе под заказ и доставят к месту, обозначенному в договоре.
Изменяемые характеристики
На данный момент существует 9 современных модификаций МАЗ-6303, поэтому весь список технических характеристик автомобиля неоднозначен. Основные параметры заключены в следующих пределах:
- Высота от 3,16 до 4 м;
- Длина от 7,6 до 10,23 м;
- Ширина неизменна 2,5 м;
- Максимальная грузоподъемность от 12,5 до 17 т;
- Топливный бак стандартно 350 л, на единичных моделях 200 л, под заказ 500 л для перевозок на дальние расстояния.
Кабина МАЗ-6303: обзор рабочего места
Кабина – это слабое место грузовика, поскольку ее конструкция не изменялась на протяжении нескольких десятков лет. Существует всего два варианта комплектации – со спальным местом и без него. Среди основных особенностей рабочего места водителя можно отметить:
- Бескапотный тип – располагается непосредственно над двигателем;
- Хороший угол обзора;
- Установлена система подавления шума и вибраций;
- Подрессоренное водительское сиденье;
- Пневмоподвеска для пассажирского кресла;
- Автономная система отопления.
Кабина откидывается вперед и открывает доступ к двигателю, воздушному фильтру, функции открытия крана отопителя. Последний момент считается самым большим промахом в конструкции транспортного средства, поскольку прежде чем печка в салоне заработает, сначала придется основательно померзнуть на улице, откидывая кабину и открывая вентиль. Малоопытные водители зачастую и вовсе долго не могут понять, где именно найти заветный рычаг для включения печки, поскольку во всех современных моделях кабин он уже давно перенесен в салон.
Где купить
Несмотря на устаревшую кабину, МАЗ-6303 до сих пор пользуется популярностью и является одной из ведущих единиц техники, выпускаемой автозаводом. Приобрести грузовой автомобиль нужной комплектации можно или непосредственно у представителей завода в Минске или у официальных дилеров. В Вологде оригинальную продукцию МАЗ представляет ООО ПК «Русский Грузовик», специалисты которого в совершенстве знают весь действующий модельный ряд машин и всегда готовы помочь клиентам подобрать транспортное средство в соответствие с поставленными задачами.