ООО ПК «Русский Грузовик» - официальный дилер «МАЗ» в Вологде
Техника «МАЗ» Автобусы «МАЗ» Сортиментовозы и лесовозы «МАЗ» Бортовые автомобили «МАЗ» Самосвалы «МАЗ» Тягачи «МАЗ» Прицепная техника
Мы в ВКонтакте

Обзор МАЗ-643228 с газовым двигателем из Китая

Многие не знают, но тема установки газовых двигателей для МАЗа не нова. Ещё в далёком 1985 году был создан опытный МАЗ-55512, который мог работать на газу и на дизеле. А сегодня уже никого не удивишь газовыми автобусами этого производителя, а также грузовыми автомобилями. При этом завод устанавливает на них, как российские, так и зарубежные двигатели. Несколько лет назад он начал сотрудничество с крупнейшим производителем газовых моторов из Китая – компанией Weichai. Кстати, выпуск моторов этого бренда сейчас активно развивается и в Беларуси.

Именно таким силовым агрегатом и будет комплектоваться новый МАЗ – 643228 «Простор», который в начале сентября произвёл неизгладимые впечатления на выставке «Комтранс-2019».

Смотрите еще больше видео на нашем канале. Обязательно подписывайтесь!

Важно! Этот седельный тягач получил не только новый газовый двигатель знаменитой китайской марки, но и немало иных новшеств.

Дизайн

При довольно знакомом большинству ценителей этой марки внешнем виде, тягач приобрёл множество полезных и интересных новшеств в оформлении интерьера.

Новый МАЗ с газовым мотором во многом напоминает большинство современных грузовых автомобилей этой марки, при создании которых применяются современные тенденции и качественные материалы. Но при этом производитель стремится сохранить уникальные черты этой марки. Поэтому и данный тягач представляет собой удачное сочетание традиций и полезных актуальных новшеств.

Экстерьер

Внешне этот грузовик практически идентичен нынешней продукции бренда. На него устанавливается улучшенная кабина современного образца. Она обеспечивает водителю прекрасный обзор со всех сторон. Этому также способствуют боковые зеркала достаточно большого размера. Машина оснащена большими передними фарами современного образца, дающими освещение отличного качества. Благодаря достаточно широким ступеням по бокам тягача, доступ в его кабину стал максимально удобным.

Автомобили этой модели, как и многие другие представители современного семейства МАЗ, будут окрашиваться в яркие оранжево-красные цвета, что делает их не только очень заметными на дороге, но и придаёт довольно стильный и привлекательный вид.

Шасси сконструировано таким образом, что на него можно устанавливать агрегаты и оборудование различного назначения. Поэтому на его базе могут быть созданы самосвалы, автокраны и прочая строительная и спецтехника. Оборудование таких машин может осуществляться, как в заводских условиях, так и после приобретения силами самого покупателя тягача.

Производитель обещает, что обновлённый грузовик будет более стойким к коррозии, чем прежние автомобили этой марки. Металл и покраска и, правда, выглядят вполне качественными. А как будет обстоять ситуация с ржавчиной на деле, это можно будет проверить лишь в процессе эксплуатации.

Интерьер

МАЗ-643228 - Вид спереди

Внутри новый белорусский тягач стал более современным, комфортным и безопасным. Кабина оборудована сидениями на пневмоподвеске, что делает их настройку максимально быстрой и удобной. Она также получила улучшенные ремни безопасности, что необычайно важно в нынешних условиях эксплуатации. При этом сидения невозможно назвать слишком комфортабельными. Комфорта в них, как и во всей кабине, по минимуму. Кроме того, кабина довольно тесная.

Приборная панель отличается множеством рычагов и кнопок, количество которых может варьироваться в зависимости от установленного дополнительного оборудования, так как с помощью них осуществляется управление всеми функциями транспортного средства. Несмотря на то, что расположены эти клавиши достаточно компактно, управлять тягачом достаточно удобно. Поиск нужной опции не займёт много времени и не вызовет особых проблем у водителя.

В отделке кабины используются довольно дешёвые и простые материалы. Пластик довольно жёсткий, а о его качестве судить пока что очень рано. Обшивка сидений выполнена дешёвой тканью неярких оттенков. Но при этом внутри тягача довольно уютно и комфортно.

Этот МАЗ отличается улучшенной шумоизоляцией. Конечно, её установка не помогла полностью избавить водителя от посторонних уличных шумов в кабине. Но использование более качественных шумоизоляционных материалов позволило сделать посторонние звуки более тихими и менее выраженными, что позволяет работать в более комфортных условиях. Конечно, не стоит забывать, что тягач – это грузовое и специальное транспортное средство, оно создаётся не для меломанов и отдыха, а для работы. Поэтому нынешние показатели защиты от шума кажутся здесь вполне приемлемыми.

Технические характеристики

Важно! Наибольшие новшества МАЗ—643228 заметны именно в техническом плане. Главной новинкой здесь стал экологически безопасный и экономичный метановый двигатель от китайской фирмы «Вичай».

При этом все остальные характеристики грузовика остались практически на прежнем уровне. Машина обладает множеством современных систем и функций, обеспечивающих ей весьма неплохие ходовые качества и отличную работоспособность даже в относительно тяжёлых условиях.

Двигатель

Основной особенностью транспортного средства стал его новый газовый двигатель.

МАЗ-643228 - Двигатели

Он имеет следующие основные показатели:

  • Экологический класс – Евро-5;
  • Мощность – 423 лошадиных силы.

Стоит отметить, что, несмотря на то, что мощностные возможности данного силового агрегата кажутся впечатляющими, мощность такого тягача будет, естественно, несколько меньше, чем у обычного дизеля. Но этот недостаток прекрасно компенсируется высокой экономичностью и отличными экологическими показателями. Кроме того, такой мотор отличается высокой надёжностью и большим ресурсом.

На такие автомобили производитель собирается устанавливать трансмиссии фирмы ZF или агрегаты китайского производства, которые в наши дни также могут быть весьма надёжными и долговечными.

Подвеска и поведение на дороге

При подготовке данного тягача производитель несколько улучшил её подвеску. Теперь детали производят из более качественных материалов, что гарантирует им сравнительно долгий срок службы. При этом все элементы имеют относительно доступную стоимость и легко подлежат замене при необходимости. Кроме того, были несколько изменены в лучшую сторону и настройки подвески. Также стоит обратить внимание на то, что задняя подвеска в этом грузовом автомобиле многолистовая рессорно-балансирная. Она имеет стабилизатор поперечной устойчивости. Такое устройство обеспечивает высокую надёжность и отличные ходовые качества.

Грузовик из Беларуси отличается весьма уверенным поведением на любой дороге. Он способен преодолевать довольно значительное бездорожье и легко управляться в непростых дорожных условиях. Машина достаточно маневренная и неплохо разгоняется, но при этом она несколько уступает в мощности своим дизельным собратьям. Но в данном случае это не является недостатком.

Достаточно большие стёкла со всех сторон кабины и её относительно высокое положение обеспечивают водителю прекрасный обзор, как во время движения, так и при выполнении различных работ.

Комплектации и цены

В случае с седельным тягачом говорить о его комплектациях не слишком корректно. Но при этом машину с газовым двигателем планируют выпускать с различными типами трансмиссий. Кроме того, на шасси на заводе могут устанавливаться всевозможные агрегаты или оборудование. Такие оснащённые грузовики МАЗ собирается выпускать, как серийно, так и на заказ.

В зависимости от типа трансмиссии и наличия всевозможного оборудования, стоимость тягача также может быть различной. Известно, что машина будет выпускаться не только для внутреннего рынка Беларуси, но также будет поставляться в Россию и некоторые другие страны. Стоимоть автомобиля составит 5-6 млн. рублей.

МАЗ-643228 - Вид сбоку

Заключение

Переход на газовое топливо сегодня является общей тенденцией грузового автомобилестроения многих стран. Это вызвано вопросами экономии и заботой об окружающей среде. В свете данных событий новый МАЗ – 643228 может быть востребован, в том числе, и в России, где сейчас уже используется немало грузовиков на метане.

По мнению некоторых экспертов, в нашей стране белорусская машина может стать отличным конкурентом КАМАЗу и «Уралу», которые сейчас также активно внедряют двигатели на газу. В отличие от этих грузовиков, творение белорусских инженеров может оказаться ещё более экономичным, надёжным и долговечным, благодаря собственным разработкам и использованию моторов знаменитого китайского производителя, знаменитых своим высоким качеством. Но пока что остаётся вопросом, будет ли конкурентоспособной цена такого тягача. А в сравнении с транспортными средствами иностранного производства «белорус» явно проигрывает в комфортабельности и дизайне, хотя, скорее всего, будет стоить дешевле их.

Кроме того, некоторые специалисты отмечают, что применение в нашей стране грузовиков на газу пока что имеет ряд сложностей. В некоторых регионах отмечается нехватка метановых заправок. Правда, о недостатке запчастей для таких машин не придётся беспокоиться, если производство китайских двигателей в Беларуси будет окончательно налажено.

Резюмируя, стоит сказать, что тягачи Минского автомобильного завода на газовом топливе обязательно будут востребованы не только в Беларуси, но также в России и других странах, которые уже активно интересуются новинкой.


© 2020 ООО ПК «Русский Грузовик» - официальный дилер «МАЗ» в Вологде Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности Реквизиты
Мы в соц.сетях: VK, FB.