Микроавтобусы МАЗ
Минский автомобильный завод идет в ногу со временем и постоянно развивается, выпуская модернизированные модели транспортных средств. Но если ранее ассортимент техники ограничивался грузовыми автомобилями и автобусами большой вместимости, то в 2010 году новое направление получило развитие – это микроавтобусы.
История
Как это бывало ранее, создавать уникальное транспортное средство конструкторы Минского автомобильного завода не захотели, приобретя готовое решение и модернизировав его под необходимые реалии. За основу, так называемой «МАЗели», была взята Toyota Hiace, что и предопределило судьбу дальнейших модификаций.
Несмотря на хорошие технические характеристики, габариты основы микроавтобуса МАЗ не отличаются большими размерами, что очень неудобно для эксплуатации в России и странах СНГ, особенно если речь идет о городских маршрутах. Разместиться комфортно на сидячих местах людям с ростом выше среднего оказалось не просто, не говоря уже о тех, кому приходилось стоять во время поездки. Несмотря на это несколько модификаций все же вышли в «свет».
Модельный ряд микроавтобусов МАЗ первого поколения
В начале 2010 года было принято решение о создании микроавтобуса, и уже к декабрю планы претворились в жизнь.
МАЗ-181 010
Длиннобазный автобус с высокой крышей официально представили на суд общественности 10 декабря 2010 года. Стоит признать, что конструкторы смогли за столь короткий срок собрать стоящую модель с отличными техническими характеристиками – качество сборки было на высоте, машина двигалась плавно, без надрывов.
Но на том достоинства заканчивались, поскольку сразу стало ясно, что вряд ли такая «маршрутка» будет удобна для городских рейсов.
МАЗ-182 010
Вторая модификация, представленная одновременно с первой, отличалась только укороченной базой и низкой крышей. Эти две особенности сделали модель еще более неудобной, чем МАЗ-181, поэтому она и вовсе не получила признания.
МАЗ-182 010 «Ника»
После дебютной презентации в течение двух последующих лет новой информации о микроавтобусах не поступало. Оказывается, что все это время конструкторы исправляли допущенные ошибки и совершенствовали модель согласно пожеланиям критиков. Результатом их трудов стала «Ника». Некоторые негативные моменты в ней действительно были исправлены, но габариты автомобиля остались без изменений, поэтому далеко его распространение не продвинулось.
Кроме этого были выпущены единичные модели – цельнометаллические фургоны на базе микроавтобусов МАЗ, а также машины скорой помощи. Однако только один автомобиль покинул стены завода – скорая помощь была направлена в детский санаторий «Зубренок».
Новое поколение микроавтобусов МАЗ
После нескольких неудач с микроавтобусами, проект на время заморозили, но в 2018 году стало известно о возобновлении работ. На этот раз конструкторы учли главный недостаток и взяли за основу представителей JAC от китайского производителя. На данный момент транспортное средство еще не представлено, но известны некоторые его особенности:
- Маркировка МАЗ-365 и МАЗ-281;
- Единственный вариант кузова в 6 метров;
- 16 сидячих мест;
- Высокая крыша;
- Дизельный двигатель китайского производства мощностью в 149 л.с.;
- Пятиступенчатая коробка передач.
Но все это лишь предварительные сведения. Точная информация будет известна только после презентации «МАЗели».
Где купить
На данный момент микроавтобусы первого поколения полностью сняты с производства, поэтому приобрести их невозможно. Поскольку новое поколение еще не пущено на конвейер, автомобили так же купить не удастся. Однако официальный дилер МАЗ в Вологодской области предлагает своим клиентам оформить предзаказ на транспортное средство и стать первыми обладателями новейшей техники от Минского автозавода.