ООО ПК «Русский Грузовик» - официальный дилер «МАЗ» в Вологде
Техника «МАЗ» Автобусы «МАЗ» Сортиментовозы и лесовозы «МАЗ» Бортовые автомобили «МАЗ» Самосвалы «МАЗ» Тягачи «МАЗ» Прицепная техника
Мы в ВКонтакте

Самосвал «МАЗ» 20 тонн

В непростые для многих стран 90-е годы большинство заводов закрывалось, но эта участь не постигла Минский автомобильный завод. Напротив, востребованность в грузовиках росла, производство процветало, и в 1994 году на конвейер был выпущен первый самосвал грузоподъемностью 20 тонн МАЗ-5516.

МАЗ-5516

Технические характеристики

Максимальная длина самосвала составляет 7,5 м, а высота 2,6 м, что делает эксплуатацию возможной повсеместно, в том числе в городских условиях, так как высота большинства мостов не менее 3 м.

Кузов

МАЗ 20 тонн оснащен прямоугольным и скругленным по периметру кузовом с основным задним типом отгрузки. Однако в некоторых моделях реализованы выгрузки бокового и трехстороннего типов.

Смотрите еще больше видео на нашем канале. Обязательно подписывайтесь!

Первые самосвалы были пригодны для перевозки материалов, не чувствительных к резким перепадам или низким температурам. Ситуация изменилась, когда в 2000 году конструкторы включили в схему сборки подогревающий кузов элемент. С этого момента сфера применения двадцатитонника значительно расширилась, а его востребованность возросла.

Двигатель и КПП

На МАЗе 20 тонн установлен двигатель производства Ярославского моторного завода мощностью 400 л.с. Допускается также комплектация более надежным устройством Deutz, но найти к нему запчасти довольно сложно, поэтому при возникновении неисправности ремонт будет затруднительным.

Двигатели ЯМЗ сопровождаются пятиступенчатой коробкой передач отечественного производства, в противном случае на устройство устанавливают КПП ZF с 9 ступенями. Но несмотря на это хорошей маневренностью грузовик не отличается, поэтому его вождение требует осторожности и соответствующего опыта.

МАЗ-5516

Общие характеристики

Общие технические параметры для всех модификаций МАЗ 5516 следующие:

  • Кузов объемом 10,5 м3;
  • Максимальный угол подъема кузова 49 градусов;
  • Номинальная грузоподъемность достигает 30 т;
  • На 100 км хода требуется в среднем 32 л топлива;
  • Оптимальная скорость движения на трассе 88 км/ч;
  • Колесная база 6х4;
  • Наличие нескольких тормозных систем;
  • Топливный бак объемом 350 л.

Некоторые модели допускают монтаж спального места для водителя с целью осуществления междугородних и международных перевозок.

Кабина

Кабина МАЗ-5516

В первых моделях кабина вызывала множество нареканий водителей, так как была крайне неудобной, особенно если речь шла о длительных перевозках. После глобальных изменений водительское место может похвастаться целым списком достоинств:

  • Высокая посадка водителя, а значит и хорошая видимость;
  • Качественная шумоизоляция;
  • Значительное сокращение вибрации;
  • Возможность настройки сидения и рулевого управления.

Добавленные в конструкцию пневматические амортизаторы, расположенные непосредственно под креслом, создают дополнительный комфорт управления и позволяют водителю сохранять хорошее самочувствие даже при длительных поездках за рулем МАЗа 20 тонн.

Кабина МАЗ-5516

Модификации

Появление грузового автомобиля МАЗ 20 тонн с задней разгрузкой повлекло за собой множество доработок, которые и были реализованы в следующих модификациях:

  • 5516Х5-475-050 – Добавлена трехсторонняя разгрузка, платформа выполнена в виде короба, кабина осталась без изменений.
  • 5516Х5-476-000 – Усовершенствован механизм трехсторонней разгрузки, в ряде автомобилей установлен улучшенный двигатель.
  • 5516А8-336 – Полномасштабный зерновоз с новой кабиной и двусторонним типом разгрузки.
  • 5516А8-338 – Доработаны недостатки, которые водители отмечали в прошлой модели, установлен более мощный двигатель.

Это основные модели, которые предназначены для промышленности и сельского хозяйства. Существует еще несколько дополнительных линеек, специализированных под строительство.

Область применения

Несколько десятков лет назад в России и странах СНГ было немного самосвалов с техническими характеристиками как у МАЗ 20 тонн и такой же грузоподъемностью. Когда грузовик сошел с конвейера, то приобрел популярность, особенно в таких сферах как:

  • Строительство – перемещение сыпучих строительных материалов, кирпичей, доставки жидких растворов в емкостях;
  • Сельское хозяйство – перевозка зерновых культур, удобрений, жидких средств для обработки культур;
  • Коммунальная сфера – прокладка асфальта, доставка труб, вывоз отходов, снега и т.д.

МАЗ-5516

Популярность транспортного средства не падала, несмотря на неудобную кабину, а после модернизации спрос в грузовиках вырос еще больше.

Достоинства

Сегодня существует множество грузовых автомобилей с аналогичной грузоподъемностью от других производителей, однако опытные водители не спешат менять ТС из-за длинного списка достоинства МАЗа:

  • Адаптированность под российские дороги;
  • Хорошая тяга даже при постоянной работе
  • Несколько способов разгрузки кузова;
  • Возможность дополнительно прикрепить прицеп;
  • Разумная цена.

Минский автомобильный завод старается устранить все недостатки транспортных средств, при этом сохраняет их цену доступной, что неизменно ценится покупателями. Но не стоит прельщаться слишком низкой ценой, предлагаемой продавцами, поскольку популярность МАЗа приводит к возникновению подделок. Чтобы не ошибиться в выборе, осуществлять покупку следует у официальных дилеров минского автомобильного завода, например в компании ООО ПК «Русский грузовик».


© 2020 ООО ПК «Русский Грузовик» - официальный дилер «МАЗ» в Вологде Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности Реквизиты
Мы в соц.сетях: VK, FB.