Самосвал МАЗ 5551 - надежный и практичный
Технологии постоянно развиваются, принося людям новые устройства, повышающие качество жизни. То же самое относится и к автомобилям и специальной технике – новейшие дизайнерские и конструкторские решения позволяют наслаждаться всеми благами технического прогресса. Однако кое-что остается неизменным. Модель МАЗ 5551 не сходит с конвейеров автомобильного завода уже более 30 лет – практически неизменная оболочка скрывает усовершенствованный двигатель, соответствующий современным стандартам.
Технические характеристики МАЗ 5551
В 1985 году перед конструкторами «Минского автомобильного завода» встала задача создать надежную рабочую машину, которая сможет эксплуатироваться при непогоде и в условиях экстремальных температур.
Специалисты превосходно справились с возложенной на них миссией и разработали транспорт, востребованность в котором не снизилась даже спустя десятки лет.
Двигатель МАЗ 5551
В большинстве современных МАЗ 5551 технические характеристики отличаются от тех, что были у первой модели. Мотор от Ярославского моторного завода прошел несколько модификаций, что позволило ему достичь стандарта Евро-2, а позже и Евро-3.
Новейшие МАЗ 5551 выпускают уже с более продвинутым двигателем Cummins, который подходит под стандарт Евро-4 и дополнен турбонадувом. В результате надежный самосвал, работающий без надрыва на любых доступных скоростях, стал еще мощнее, чем прежде.
Гидравлика и трансмиссия МАЗ 5551
- Система гидравлики предельно проста и состоит из насоса и трехступенчатого телескопического гидроцилиндра, за счет последнего выполняется опрокидывание кузова.
- Благодаря гидросистеме руль в машине с гидроусилителем. Это положительно влияет на комфорт водителя и маневренность машины.
- Трансмиссия бывает огорчает водителей, поскольку иногда на первой передаче наблюдаются проблемы со стартом движения и разгоном с нуля. Однако это можно заметить только при полной загруженности кузова. При соблюдении среднего скоростного режима машина идет плавно, без провалов по скорости, хорошо разгоняется.
- Так как в последних обновленных версиях модели были сделаны доработки в механизме переключения от рычага к механической коробке передач, водить самосвал стало несколько проще.
Электросистема
Пожалуй, это единственная техническая характеристика МАЗ 5551, по которой он проигрывает усовершенствованным самосвалам от других производителей. Дело в том, что за десятилетия электрическая система практически не изменилась. К основным датчикам, свету в кабине и печке добавился только кондиционер. А вот бортовой компьютер или система, которая измеряет вес находящегося в кузове, не предусмотрены даже в последних модификациях.
Общие параметры
В числе технически-габаритных характеристик основными являются такие моменты как:
- Мощность в 245 л.с.;
- Скорость, которую можно развить, составляет 85 км/ч;
- МКП с 9-ю передачами;
- Грузоподъемность 8-10 тонн;
- В среднем топливо расходуется в размере 22 л на 100 км;
- Вместительность топливного бака 200 л;
- Дорожный просвет 27 см;
- Габариты ДхШхВ соответственно 5,99 м х 2,5 м х 2,925 м;
- Масса – около 16 тонн;
- Объем кузова колеблется от 5,5 до 12,5 м3, в зависимости от высоты бортов.
Максимальный угол подъема кузова составляет 47 градусов. Для достижения этой отметки самосвалу достаточно 15 сек. Обратно кузов опускается уже за 10 сек.
Кабина МАЗ 5551
- Находящаяся над двигателем, она откидывается вперед под углом 55 градусов. Она оснащена гидроприводом, управление которым располагается под решеткой радиатора.
- Внутри кабины МАЗ 5551 могут удобно разместиться два человека. Большое свободное пространство обеспечивает комфорт эксплуатации самосвала в течение трудового дня.
- Крупные зеркала заднего вида, панорамное лобовое стекло обеспечивают прекрасный обзор.
- Водители со средним и низким ростом отмечают, что руль большой и приходится к нему постоянно наклоняться, но со временем к этому привыкают. Рулевая колонка настраивается в двух плоскостях.
- Отсутствие амортизации кабины сказывается не лучшим образом на комфорте эксплуатации машины, так как постоянно трясет. И если водительское кресло оснащено рессорами, то пассажиру приходится прочувствовать все неровности дороги своей пятой точкой в полном объеме.
- Расположение поручней и подножек проработано очень грамотно, поэтому подниматься в кабину просто.
Внешний вид МАЗ 5551 периодически изменяется, в основном дизайнеры меняют форму фар, радиаторной решетки и кабины, но серьезных усовершенствований не наблюдается, как снаружи, так и внутри самосвала. Но большинство опрошенных водителей не считают это недостатком, сравнивая его с трудовой лошадкой, которой не надо отличаться экстерьерными качествами, чтобы хорошо выполнять возложенную на нее работу.
Сфера применения МАЗ 5551
Машину используют в строительстве, промышленности, сельском хозяйстве.
- Благодаря компактным размерам и отличным показателям маневренности МАЗ 5551 хорошо себя чувствует на городских дорогах, поэтому его часто можно видеть на подъезде к территории строительных площадок. Как правило, в кузове перевозят сыпучие материалы, не подверженные воздействию негативных природных факторов – песок, щебень и т.п.
- Небольшой самосвал отменно справляется с заданиями по транспортировке промышленного оборудования, металлопроката и т.п.
- Давно машина работает и на сельхоз предприятиях, активно эксплуатируется фермерами.
То есть МАЗ 5551 – это универсальное транспортное средство, проверенное годами, заслужившее массу положительных отзывов, невзирая на некоторые недочеты.
Цена автомашины МАЗ 5551
В зависимости от года производства и модификации самосвала стоимость начинается от 200 тысяч рублей и превышает планку в 2,5 млн. Самыми дешевыми будут машины 90-х годов, а за новые авто придется раскошелиться. Хотя цена даже за новейшие модели считается весьма низкой в сравнении с другими транспортными средствами этой же категории товаров с подобными характеристиками.
Чтобы не переплачивать и быть уверенным в качестве приобретенного МАЗ 5551, лучше делать выбор в сторону официальных представителей компании производителя «Минского автомобильного завода». К одним из таковых относится ООО ПК «Русский Грузовик», находящийся в Вологде.