ООО ПК «Русский Грузовик» - официальный дилер «МАЗ» в Вологде
Техника «МАЗ» Автобусы «МАЗ» Сортиментовозы и лесовозы «МАЗ» Бортовые автомобили «МАЗ» Самосвалы «МАЗ» Тягачи «МАЗ» Прицепная техника
Мы в ВКонтакте

Автобусы «МАЗ»

    Пассажирский транспорт – неотъемлемая часть жизни города. Автобусы необходимы, чтобы каждый человек без личного автомобиля мог быстро перемещаться по мегаполису, а междугородние рейсы позволяют отказаться от поездки на поезде в пользу более быстрого способа перемещения. К сожалению, транспорт зарубежных производителей не всегда может исправно функционировать в погодных условиях России и стран СНГ. По этой причине Минский автозавод запустил выпуск автобусов.

    Модельный ряд

    Общественный транспорт МАЗ выпускает с 1992 года и собирает на конвейерах специально созданного филиала – АМАЗ. Первая модель была собрана по лицензии зарубежной фирмы Neoplan, однако готовое транспортное средство не оправдало возложенных на него ожиданий. В результате конструкторам пришлось самостоятельно проектировать уникальные автобусы.

    Первое поколение

    Автобус МАЗ первого поколения представляет собой низкопольное транспортное средство с максимальной вместимостью до 160 человек. Сегодня выпускают не все модели, но они до сих пор активно используются на городских улицах, поэтому забывать о них не стоит. Среди наиболее популярных модификаций выделяют:

    МАЗ-101

    • МАЗ-101 – Созданный путем слияния конструкторских идей МАЗ и основы немецкого Neoplan, он пользовался успехом до 1996 года, а затем стал отличным подспорьем для различных модификаций.
    • МАЗ-103 – Упрощенная версия первого автобуса, которая пользуется наибольшим спросом и выпускается до сих пор. Низкая стоимость обусловлена хорошим доступом к составным частям, большинство из которых производится на территории стран СНГ. Со временем значительные изменения касаются только двигателя – это может быть дизельный ЯМЗ, Renault, Deutz или Mercedes.
    • МАЗ-104 – Модификация с приподнятым полом, предназначенная для эксплуатации в условиях плохих дорог. Но транспортное средство пользовалось популярностью до тех пор, пока основная часть населения стран не стала перебираться из деревень в города, где уже хорошее дорожное покрытие. В результате производство модели пришлось свернуть в 2007 году.
    • МАЗ-105 – Автобус МАЗ, рассчитанный на 160 мест, выпускался с 1998 года и был популярен. Но с уплотнением трафика в городах перемещение громоздкой модели стало не удобным, поэтому последние единицы техники были собраны в 2014 году.
    • МАЗ-107 – Последнее транспортное средство линейки первого поколения, которое до сих пор иногда выпускается заводом. Однако устаревший двигатель уже не устраивает покупателей, поэтому вскоре планируется приостановка выпуска этой модели.
    • МАЗ-171 – Модификация специально разработана для перевозки пассажиров от терминала аэропорта до самолета и обратно.

    Новое поколение

    Автобусы МАЗ второго поколения прошли полную модернизацию, которая коснулась и внешнего вида, и основного «содержимого», и внутреннего убранства. Сегодня именно такие модели пользуются наибольшим спросом на городских, пригородных и междугородних рейсах.

    МАЗ-203

    • МАЗ-203 – Низкопольный городской автобус выпускается с 2006 года, снабжен улучшенным двигателем, соответствующим экологическому стандарту Евро-5 или Евро-6, дополненный автоматической коробкой передач. Его максимальная скорость составляет 130 км/ч. Полная вместимость транспортного средства составляет 102 чел, при этом мест для сидения от 28 до 37 в разных модификациях.

    Интересна модернизированная модель МАЗ-203, представленная в 2017 году. Автобус работает на метане, что позволяет решить проблему с недостатком и большим расходом топлива.

    • МАЗ-205 – Сочлененная модель применяется в мегаполисах на маршрутах с особо большой загруженностью при наличии отдельной полосы для общественного транспорта. Максимальная его вместимость составляет 175 человек при наличии 40 сидячих мест.

    Различные модификации допускают установку двигателя от Mercedes с классом экологичности Евро-3 или Евро-5. Соответственно мощность его варьируется от 240 до 326 л.с. Максимальная скорость движения 96 км/ч.

    • МАЗ-206 – Полунизкопольный автобус с вместимостью до 72 человек и 25 сидячими местами встречается в городах различного масштаба, поскольку обладает хорошей маневренностью. В «сердце» транспортного средства установлен двигатель от Mercedes мощностью до 177л.с. Выпускается с 2006 года и неизменно пользуется спросом.
    • МАЗ-215 – Удлиненный вариант модели МАЗ-205 стал его лучшей модификацией. Внешний вид автобусов не отличается, хотя множество новых конструкторских решений делают 215 модель абсолютно новой. Здесь удлинился тягач, прицеп стал короче, появилась дополнительная дверь и место для размещения инвалида.

    МАЗ-215 пользуется спросом в больших городах, где высока востребованность модернизированного общественного транспорта. В небольших населенных пунктах чаще встречаются МАЗ-205, поскольку цена на него значительно ниже.

    МАЗ-215

    • МАЗ-216 – Сочлененный автобус с толкающим приводом стал первым, в котором двигатель расположен в «хвосте», а не в передней части машины. Для успешной реализации движения здесь установлен двигатель от Mercedes на 326 л.с. и автоматическая коробка передач. В результате модель может развивать скорость до 100 км/ч при загруженности 165 человек.
    • МАЗ-226 – Полунизкопольный автобус пригородного сообщения создан на базе модели 206. Его отличает более компактный размер и максимальная вместимость 59 человек. Благодаря дизельному двигателю в 177 л.с. крупногабаритный автомобиль разгоняется до 105 км/ч, что делает путешествия по пригороду не только удобными, но и быстрыми.
    • МАЗ-256 – Улучшенный автобус пригородного сообщения по факту используется и как городской общественный транспорт, и в служебных целях, и как маршрутное макси такси. Его номинальная вместимость составляет 43 человека при 28 сидячих местах. Двигатель Cummins на 120 л.с. позволяет развивать скорость до 120 км/ч.
    • МАЗ-251 – Автобус междугородного сообщения оборудован комфортабельными пассажирскими сидениями и предназначен для путешествий на дальние расстояния. Максимальная вместимость 53 человека определяется количеством сидений.

    МАЗ-251

    Преимущества автобусов МАЗ

    Конструкторские особенности общественного транспорта от Минского автозавода обладают рядом преимуществ перед зарубежной техникой:

    • Низкий пол, обеспечивающий удобную посадку;
    • Высокая скорость движения;
    • Элементы конструкции, позволяющие пользоваться общественным транспортом людям с ограниченными физическими возможностями;
    • Независимая передняя подвеска, обеспечивающая плавный ход даже на неровном дорожном покрытии;
    • Прогрессивный экстерьер, соответствующий представлениям о современных машинах;
    • Качественные комплектующие, повышающие эксплуатационные характеристики.

    Где купить

    Автобусы МАЗ производятся в стандартной комплектации в соответствие с выбранной моделью. В Вологодской области приобрести транспортное средство можно у компании ООО ПК «Русский Грузовик», являющейся дилером Минского автомобильного завода. Только официальные представители могут предложить оригинальные транспортные средства по доступной цене и посоветовать наилучший вариант для реализации поставленных задач.


    © 2021 ООО ПК «Русский Грузовик» - официальный дилер «МАЗ» в Вологде | Реквизиты
    Мы в социальных сетях: VK, FB.